Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 114. Ответственность службы регулирования движения судов из-за аварии

Ответственность за аварии, которые произошли по вине лоцмана-оператора службы регулирования движения судов, несет Соответствующий порт, в подчинении которого находится служба регулирования движения судов.

Эта ответственность ограничивается размером аварийного фонда службы регулирования движения судов, образуется из 10 процентов отчислений от сумм сборов, поступивших в календарном году, Который предшествовали аварии.

Комментарий :

статья в общем виде устанавливает ответственность за аварии, Которые произошли по вине лоцмана-оператора службы регулирования движения судов (далее - СВДС). В данном случае, ответственность несет НЕ лоцман-оператор, а Соответствующий порт, в подчинении которого находится служба регулирования движения судов. Эта ответственность ограничивается размером аварийного фонда СВДС, образующийся из 10 процентов отчислений от сумм сборов, поступивших в календарном году, предшествовавшем аварии.

Указанное положение соответствует общим положениям об ответственности юридического лица, Которые закреплены в гражданском законодательстве Украины. По общему правилу, в дальнейшем порт может обратиться с соответствующей регрессным требованием к лоцмана-оператора в порядке, определенном Действующим законодательством Украины, ведь в согласовании с приказом Министерства транспорта Украины от 28 мая 2001 "Об утверждение Положения о лоцмана-оператора службы регулирования движения судов "на лоцмана-оператора возлагается ответственность за: невыполнение или некачественное выполнение своих служебных обязанностей, соответствие принятых им решений требованиям законодательства по вопросам безопасности мореплавания, соблюдение трудовой дисциплины и других норм трудового законодательства.