Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 115. Оплата послуг служби регулювання движения судов

С судов, пользующихся услугами службы регулирования движения судов, взимается сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются центральным органом от исполнительной власти в области транспорта по согласованию с центральным органом от исполнительной власти по вопросам экономической политики.

Капитан судна , Обратился в службу регулирования движения судов по услугам, а потом отказался от них, обязан полностью оплатит надлежаще по востребованные услуги сбор.

Комментарий

Согласно ст. 115 Кодекса с судов, пользующихся услугами службы регулирования движения судов, справляется сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются Министерством транспорта и связи Украины по согласованию с Министерством экономики Украины. Статьей 106 Кодекса также установлено, что с судов, пользующихся услугами государственных морских Лоцманов, взимается Лоцманский сбор, порядок взимания и размер которого устанавливаются Министерством транспорта и связи Украины по согласованию с Министерством экономики Украины.

Положением о портовых сборах, утвержденными постановлением Кабинет министров Украины от 12.10.2000 N 1544, и приказом Министерства транспорта Украины от 27.06.96 N 214 (с соответствующей изменениями) "О утверждения Собрания и плат, Которые предоставляются судам в морских торговых портах Украины" установлены предельные размеры портовых сборов, сборов и платы за услуги, предоставляемых портами, то есть установлены государственные фиксированные тарифы на услуги портов.

На практике очень часто возникает вопрос о том, необходимо ли платить налог на добавленную стоимость за предоставленные услуги по лоцманской проведению судов и регулированию движения судов. Данный вопрос неоднократно был предметом рассмотрения споров в хозяйственных и административных судах Украины. Сейчас судебная практика, Основываясь на положениях пп. 3.1.1 п. 3.1 ст. 3, п. 7.1 статьи 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", Положения о портовых сборах, утвержденными постановлением Кабинет министров Украины от 12.10.2000 N 1544, и приказом Министерства транспорта Украины от 27.06.96 N 214, отмечает необходимость уплаты НДС по предоставленные услуги по лоцманской проведению судов и регулированию движения судов.

Однако, чтоб избежать уплаты НДС за предоставленные услуги по лоцманской проведению судов и регулированию движения судов, необходимо, чтоб услуги были связаны с транзитом грузов. Для этого необходимо, чтобы:

- перевозки транспортными средствами транзитных грузов под Таможенным контролем должно быть совершенным через территорию Украины между двумя пунктами или в пределах одного пункта пропуска через Государственную границу Украины

- транзитные услуги Должны быть предоставлены непосредственно участниками транзитных отношений: грузовладельцами и субъектами Предпринимательское деятельности (перевозчиками, портами, станциями, экспедитор, морскими агентами и т.д.), которые в установленном порядке предоставляют (Выполняют) транзитные услуги (работы).

Обязательства по оплате услуг по регулированию движения судов возникают с момента обращения капитана судна за их предоставление в соответствующую службу регулирования движения судов. Поэтому, как отмечает ч. 2 комментируемой статьи, дальнейший отказ от ЭТИХ услуг капитаном суда не лишает его обязанности оплатить надлежаще по востребованные услуги сбор.