Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 123. Порядок поднятия опасного имущества, затонувшего

У тих випадках, коли майно, що затонуло, створює перешкоду судноплавству, морским промыслам, гидротехническим или вторым работам, угрозу жизни или здоровью 'ю людей или загрязнения окружающей среды, владелец обязательства' связан немедленно сообщить о случившемся, ближайший порт и по требованию последнего отдали или уничтожить это имущество в Установленный портом срок.

Порт должен сообщить об этом центральный орган от исполнительной власти, реализующих Государственную политику по осуществлению державного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей среды.

Если имущество, которое затонуло, составляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни или здоровью 'ю людей, загрязнению окружающей среды, а собственник имущества, которое затонуло, НЕ поднимает его в срок, Установленный портом, согласно этой статье, порт имеет право по счет владельца затонувшего имущества принять Необходимые меры к его немедленно поднятия, а при необходимости - к его уничтожению или удаления вторым способом.

Если собственник имущества, которое затонуло, неизвестный, порт делает публикацию о сроках, установленных для поднятия имущества, затонувшего в сообщениях мореплавателям. Если известна государство, под флагом которого плавало затонувшее судно, порт направляет соответствующее сообщение Министерства иностранных дел Украины.

Комментарий

В отличие от положений ст. 122 Кодекса, которая предусматривает порядок получения разрешения на поднятие имущества, затонувшего, И не является препятствием для торгового мореплавания, правила комментируемой статьи распространяются на случаи, когда подъем, удаление или уничтожение имущества, затонувшего, является необходимым в силу обстоятельств, указанных в этой статье.

Согласно требованиям данной статьи когда имущество, затонувшего, создает препятствие судоходству, морским промыслам, гидротехнических или вторым работам, угрозу жизни или здоровью 'ю людей или загрязнения окружающей среды, владелец обязательства' связан немедленно сообщить в случившемся, ближайший порт. В свою очередь порт, которому поступило Указанное выше сообщение, обязательства 'связан сообщить об этом соответственно Государственную инспекцию по охране Черного или Азовского моря, а также центральный орган от исполнительной власти в области охраны окружающей среды, то есть Министерство охраны окружающей природной среды Украины.

Кроме того, поскольку в данном случае речь идет об угрозе жизни и/или здоровью 'ю людей, загрязнение окружающей среды, а также в препятствиях судоходству, капитан порта вправе издать распоряжение о повышение имущества, которое затонуло, а при необходимости его уничтожить или удалить, если владелец имущества, затонувшего НЕ поднимает его в срок, установлен портом. При этом все расходы по поднятие такого имущества возлагаются на судовладельца.

На сегодня предусмотрено два способа доведения до владельца имущества, которое затонуло, решение капитана порта в необходимости поднятия имущества, затонувшего в Установленный им срок. Если собственник имущества известен, Письменное уведомление направляется ему непосредственно. В случае, если владелец имущества неизвестен, порт делает публикацию в " сообщения мореплавателей ", в которой указывается время и место происшествия и известные капитану порта данные об имуществе. А также срок, Установленный для поднятия, удаления или уничтожения. Если же известный флаг судна, сообщение направляется капитаном порта в Министерство иностранных дел Украины с просьбой оказать помощь в получении данных в владельце имущества через Соответствующие дипломатические или Консульские организации и передать сообщение по назначению. В том случае, когда в районе нахождения морского порта имеется Консульское учреждение государства флага судна, затонувшего, пост может быть направлено непосредственно ему.

<Стаття 122 | Стаття 123 | Стаття 124>