Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 21. Ідентифікація судна

Судно должно иметь свое название. Название судну присваивает владелец. Любому судну, имеет оборудование н ' связи, присваивается позывной сигнал и, в зависимости от технической оснащенности, - идентификационный номер судовой станции спутниковой связи ' связи и номер избирательного вызова судовой радиостанции.

Порядок присвоения судну названия, позывного сигнала, идентификационного номера и номера избирательного вызова судовой станции спутниковой связи ' связи определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере транспорта.

Часть третья исключена

Комментарий

Под идентификацией судна следует понимать комплекс мероприятий, направленных на определение родовых признаков какого-либо судна. К таким мерам, в частности, относятся: (а) присвоение названия судну, (б) присвоение позывного сигнала, (в) присвоение идентификационного номера и номера избирательного вызова судовой станции спутниковой связи ' связи. Правовое значение мероприятий по идентификации судна заключается в том, что их осуществление является обязательным ' заполнить соответствии с требованиями национального и международного законодательства по вопросам торгового мореплавания.

Название судна - это основная, определяющая родовой признак любого судна. Присвоение названия судну можно охарактеризовать следующими положениями: (а) присвоение названия является обязательным ' связью владельца судна, (б) присвоение названия имеет целью провозгласить сведения о судне, отличающие его от других судов, (в) присвоение названия носит правовой характер, поскольку эта процедура регламентирована законодательством (г) присвоение названия является предпосылкой дальнейшего совершения иных юридических действий в отношении судна, как то регистрация в судовом реестре, предоставление права плавания под соответствующим флагом, отсудить суда и т.д..

Порядок присвоения судну названия утвержденный приказом Министра транспорта Украины от 21.01.98 г. N 19. Этот Порядок устанавливает требования относительно присвоения названия новым судам или изменения ее судам, находящимся в эксплуатации. Организация работы, эт ' связанной с присвоением названий возлагается на Инспекцию главного государственного регистратора флота (далее - Инспекция). Название судну владелец, судовладелец или фрахтователь (два последних по письменному разрешению владельца, а для судов, являющихся государственной собственностью - По письменному разрешению органа управления имуществом) выбирают самостоятельно. Названия судам присваиваются с учетом географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий. Судам могут предоставляться имена и фамилии только тех выдающихся лиц, которые имеют особые заслуги перед украинским обществом. Дублирование названий торговых судов, имеющих право плавания под государственным флагом Украины, не допускается. Переименование судов, находящихся в эксплуатации, осуществляются в исключительных случаях, таких как: (а) изменение владельца, судовладельца или фрахтователя, (б) изменение типа и назначения судна, (в) форс-мажорные обстоятельства, в которые попало судно. Заявление о присвоении (изменении) названия торговом судну подается владельцем, судовладельцем или фрахтователем в Инспекцию. К заявлению прилагаются следующие документы: свидетельство о право собственности на судно (оригинал), свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Украины или судовой билет (оригинал) письменное разрешение собственника или органа управления имуществом; нотариально заверенная копия договора морской ипотеки или справка о подтверждении отсутствия залоговых обязательства ' язань на судах; пояснительная записка заявителя о смысле названия, которую он предлагает для суда. Для рассмотрения вопроса присвоения (изменения) названия судну при Инспекции создается Комиссия. На основании представленных документов Комиссия готовит письменное заключение о присвоении (изменении) судну названия или - отказ в присвоении (изменении) названия с обоснованием причин. Заключение принимается в течение 10 дней со дня получения заявления и необходимых документов. Он составляется в трех экземплярах: один выдается заявителю, второй остается в Инспекции, и третий направляется Инспекцией в орган регистрации. На основании решения Комиссии о присвоении (изменении) названия судна собственник, судовладелец или фрахтователь издает приказ о присвоении (изменении) названия торговом судну, копия которого направляется в Инспекцию. В комментируемой статье также говорится о компетенции соответствующих органов государственной власти по определению порядка присвоения названия судну. Итак, в процессе разработки нового положения о порядке присвоения названия судну вместо того, которое сейчас применяется, центральным органам власти, согласно определенной компетенции, следует учесть правовое значение мероприятий по присвоению судну названия, и в частности предусмотреть: срок для владельца судна, в течение которого он должен присвоить ему название, определить обязанности ' связки владельца судна, эт ' связанные с присвоением судну названия, ведение государственного реестра названия судов, порядок использования информации о названии судов, ответственность владельца за нарушение его обязанности ' связей, эт ' связанных с присвоением судну названия и т.п..

Мероприятия по идентификации судна предусматривают также присвоение позывного сигнала, присвоение идентификационного номера и номера избирательного вызова судовой станции спутниковой н ' связи. Наличие в КТМУ соответствующих положений эт ' связано с выполнением требований международных договоров, в частности, Конвенции СОЛАС 74/78, Международной конвенции электросвязи ' связи 1992 г., Конвенции ООН о международной организации морской спутниковой связи ' связи (ИНМАРСАТ) 1976 г., Регламента радиосвязи ' связи 1995 и других.

Позывной сигнал - Это сигнал, по которому соответствующая морская служба определяет национальность судна, и значение которого актуальным учитывая меры безопасности и спасения на море. Ведь речь идет о введенной Конференцией по ГМССБ в 1988 Глобальной морской системы связи ' связи при бидствах (сокращенное название ГМССБ наиболее применяется на практике и касается названия на русском языке - Глобальная морская система связи при бедствиях). ГМССБ - это система связи ' связи, что предполагает использование спутников, согласно которой: (а) каждое судно должно иметь оборудование для радиосвязи ' связи и радионавигации, соответствует стандартам ГМССБ, (б) суда должны иметь соответствующую документацию на оборудование, используемого ими для радиосвязи ' связи и радионавигации согласно нормам ГМССБ, (в) на каждом судне вводится ведения радиожурнала ГМССБ.

соответствии к приказу Минтранса Украины N 271 от 07.07.98 г. " О внедрении Глобальной морской системы связи ' связи при бедствиях и для обеспечения безопасности мореплавания " с целью выполнения международных обязательства ' язань Украины, вытекающих из Конвенции об охране человеческой жизни на море - СОЛАС-74, требованиями Международной морской организации (ИМО) меры по внедрению Глобальной морской системы связи ' связи при бедствия и для обеспечения безопасности мореплавания касаются всех учреждений и предприятий, независимо от форм собственности, осуществляющих судоходную деятельность. Приказом введено: (а) строительство спасательно-координационных центров (РКЦ), (б) определены перспективы развития сети очень маленьких волн и промежуточных волн радиостанций морской подвижной службы Украины, обеспечивающих радиослужбы в ГМССБ, (в) предназначено Государственное предприятие морских телекоммуникаций Украины (ГП " МОРКОМ ") ведущим учреждением по организации внедрения и дальнейшей эксплуатации ГМССБ.

Порядок присвоения идентификационного номера и номера избирательного вызова судовой станции спутниковой связи ' связи определяется специально созданной для этого государственным учреждением в соответствии с Конвенцией ООН о международной организации морской спутниковой связи ' связи 1976 (ИНМАРСАТ) и Регламента радиосвязи ' связи 1995

С целью выполнения правила 3 СОЛАС-74 относительно предоставления идентификационных номеров Международной морской организации (IMO) всем пассажирским судам валовой вместимостью 100 ед. и более и всем грузовым судам валовой вместимостью 300 ед. и более, а также выполнение Системы идентификационных номеров судов IMO, принятой на п ' пятнадцати Ассамблеи Международной морской организации 19 ноября 1987 (резолюция IMO А.600 (15), приказом Минтранса Украины от 14.06.2000 г. N 316 утвержден Порядок присвоения идентификационного номера Международной морской организации судам, имеющим право плавания под Государственным флагом Украины. Идентификационный номер IMO - номер, который состоит из семи цифр и используется на международном уровне для идентификации судов с целью повышения безопасности на море и предотвращения загрязнения, а также оказания помощи в предупреждении морском мошенничества. Идентификационный номер присваивается: (а) новым судам во время построения или первичной регистрации судна, (б) судам, находящимся в эксплуатации, при их перерегистрации, изменения судовых регистрационных документов, путем внесения изменений и дополнений в Государственный судовой реестр Украины. С целью получения идентификационного номера IMO для судна, имеющего право плавание под Государственным флагом Украины, владелец судна, судовладелец или фрахтователь обращается в Инспекцию главного государственного регистратора флота (далее - Инспекция ГДРФ) с письменным заявлением и анкетами установленного образца. После проверки данных о судне, Инспекция ГДРФ обращается в двухнедельный срок по присвоением идентификационного номера IMO в Международную морскую организацию. После поступления сообщения о присвоении идентификационного номера IMO Инспекция ГДРФ в 5-дневный срок уведомляет заявителя о таком присвоении. Номер IMO вносится в Государственный судовой реестр Украины и судовые документы. Идентификационный номер IMO, предоставляемой судну является постоянным и не меняется, независимо от смены собственника судна и изменения регистрации судна или других обстоятельств. В случае гибели судна или других обстоятельств, через которые судно перестало существовать, его номер другом судне присваивается.

<Стаття 20 | Стаття 21 | Стаття 22>