Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 328. Право на винагороду

Любая с полезным результатом действие по спасению судна, подверглось опасности, грузов и других предметов, находящихся на нем, а также по Сохранению фрахта и платы за перевозку пассажиров и багажа или второго имущества, равно как и окружающей среды дает право на получение определенного вознаграждения.

Комментарий :

Положение комментируемой статьи соответствуют ст. 12 Конвенции и определяют условие, при котором возникает право на вознаграждение и обязанность ее уплатить. Это условие связано с основным принципом, положенным в сущность отношений спасения без избавления форуме вознаграждения.

Итак, условие, при котором возникает право на вознаграждение, касается получения полезного результата в результате осуществления спасательное операции. Спасательные операции, имевшие полезный результат, дают право на вознаграждение. Уплата вознаграждения НЕ предвидится, если спасательные операции уже не имели полезного результата.

Полезный результат Считается достигнутым, если осуществлена

Принято считать, что возникновение права на вознаграждение за достижение полезного результата возникает при соблюдение двух условий: угроза безопасности Относительно суда или имущества, причинная связь между безопасностью Относительно суда или имущества и полным или частичным избавления судна или имущества. Итак, критерием успешного содействия спасению судна или имущества является уменьшение безопасности благодаря действиям спасателя.

Норма этой статьи применяется и тогда, когда судно, были спасены, и судно, осуществляющего спасательные операции, принадлежат одному владельцу.

Избавление можно рассматривать как обязательства, возникающее между спасителем и вторым лицом. Поэтому в ст. 8 Конвенции определяются обязанности спасателя, владельца и капитана.

В отношении владельца судна или второго имущества, находящегося в опасности, спасатель обязан:

а) осуществлять спасательные операции с должной заботой

б) при выполнении обязательства проявят надлежащую заботу в предотвращение ущерба окружающей среде или ее уменьшение

в) когда этого убедительно требуют обстоятельства, обращаться за помощью к вторым спасателей

г) соглашаться на участие других спасателей, когда этого убедительно требует владелец или капитан судна или владелец второго имущества, находящегося в опасности, при условии, однако, что это НЕ повлияет на размер его вознаграждения, если будет признано, что такое требование было нецелесообразным.

Относительно спасателя владелец и капитан судна или владелец иного имущества, находящегося в опасности, обязаны:

а) в полном объеме сотрудничать с ним во время спасательных операций

б) осуществляя сотрудничество, проявят должную заботу о предотвращение ущерба окружающей среде или ее уменьшение

В) принять судно или другое имущество после того, как оно было доставлено в безопасное место, когда этого убедительно требует спасатель.

Согласно ст. 10 Конвенции капитан обязан, насколько он в состоянии это сделать, а не Подвергая существенной опасности свое судно и лиц, находящихся на нем, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море. Владелец суда не несет ответственности за нарушение капитаном приведенного обязательства.