Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ Украины) с комментариями к статьям

Стаття 97. Правовий статус лоцмана на судне

Присутність на судні державного морського лоцмана не освобождает капитана от ответственности за управление судном.

В случаях оставлению капитаном судна командного мостика он обязательства 'связан указать лоцмана лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие.

Комментарий

Лоцман, Который прибыл на судно, обязательства 'связан пред &; # 39; представит капитану судна удостоверение лоцмана Украины и вручит лоцманскую квитанцию. Капитан судна не вправе брать на судно как лоцмана лицо, не имеет права лоцмана Украины. Лоцманы при выполнения служебных обязанностей 'связей Должны быть одеты в установленную для них форму одежды.

По прибытию лоцмана на борт капитан судна должен пред 'представит лоцмана стандартную лоцманскую карту с данными о судне и его маневренны характеристики и заполнить лоцманскую квитанцию. Капитан судна подтверждает своей подписью Внесены в лоцманскую квитанцию судовых устройств, ограничения судебного персонала, Которые могут влият на безопасность плавания, маневрирования, швартовных операций.

Лоцман должен информировать капитана судна в маршруте перехода, особые условия плавание, такие как (но не только): состояние погоды; глубины, наличие течений; ожидаемые движение других судов, порядок взаимодействия с постами регулирования движения судов и администрацией порта; места, где возможно безопасно встать на якорь, сведения о причал, к которому направляется судно, схему швартовки; характеристику, число и порядок использования буксиров, привлеченные для обеспечения перехода и/или швартовки.

Для обмена информацией с капитаном лоцман может использовать информационную карточку (форму), разработанную с учетом местных условий лоцманской организацией, осуществляющий лоцманскую обслуживания в конкретном порту и/или районе. Использование информационной карточки (формы) не обязано заменять устного обмена информацией между лоцманом и капитаном.

В процессе лоцманской проводки капитан и лоцман Должны постоянно обмениваться об условиях плавания, местные условия, особенности судна, любые другие условия, Которые могут повлиять на выполнение лоцманской проводки судна.

Особенность правового статуса лоцмана заключается в том, что он на законных основаниях является советником капитана судна по управлению судном. Учитывая это, в комментируемой статьи определен принцип ответственности за управление судном, согласно которому присутствие на судне лоцмана НЕ освобождает капитана от ответственности за управление судном. Следовательно, ответственность за управление судном несет капитан судна. В случаях Оставление капитаном судна командного мостика он обязательства 'связан указать лоцмана лицо, ответственное за управление судном в его отсутствие.

Капитан употребляет практические знания лоцмана и его опыт плавания в данном районе. Все приказы рулевом и в машинное отделение капитан отдает лично. Если для ускорения маневра капитан позволяет лоцмана отдавать приказы непосредственно рулевом, то и в этом случае они считаются выполненным по приказу капитана.

При возникновении обстоятельств, Которые влияют на безопасность лоцманской проводки (ухудшение видимости, туман, уменьшение глубин на фарватерах и т. п.), капитан судна обязательства ' связан по требованию лоцмана предоставить в его распоряжение и использовать в пределах, указанных лоцманом, средства судебного электрорадионавигационного оборудование (Эхолот, радиолокатору, радиопеленгатор и др.) .. Капитан судна обязательства 'связан по требованию лоцмана Предоставлять ему в бесплатное пользование судовую радиостанцию